Редко кто из руководителей разбирается в тонкостях бухгалтерского учета. Обычно они доверяют своим сотрудникам и полностью полагаются на их компетентность. К сожалению, иногда серьезные недостатки обнаруживаются после увольнения бухгалтера, когда новый специалист выявляет ошибки и недочеты, требующие устранения.
Почему важно восстановить бухгалтерскую отчетность
Основными принципами ведения бухучета являются непрерывность, понятность и надежность. Именно поэтому финансовая отчетность должна быть правильно оформлена за все годы деятельности предприятия или организации.
При выявлении контролирующими органами недостоверной информации за любой период, компания обязана будет выплатить штраф и устранить ошибки в учете. Так что дальновидные руководители не ждут визита проверяющих, а делают все возможное для восстановления бухгалтерской отчетности. Быстрее всего сделать это можно, заказывая специальные услуги профессионального бухгалтера в сторонней организации.
Этапы восстановления бухучета
Ошибки в отчетности могут возникнуть по разным причинам. Самой распространенной является некомпетентность бухгалтера. Также часть документов может быть утеряна в результате пожара, стихийного бедствия, халатного обращения с документацией при переезде.
Какими бы ни были причины, для восстановления отчетности специалисты:
- проводят анализ учетной политики, общего состояния бухгалтерского и налогового учета, первичных документов на бумажных носителях и правильности внесения данных в электроны программы;
- проверяют правильность начисления зарплаты, налогов и т.д.;
- устраняют выявленные недостатки, формируют правильные регистры учета, уточненные декларации для налоговой.
После этого руководителю остается позаботиться о компетентности нового бухгалтера и не бояться штрафных санкций контролирующих организаций.
|